Полезная информация

Магазин не выдал вам предзаказанную Playstation-5. Что делать?

В России 19.11.2020 должны были начаться продажи новой игровой приставки Playstation-5. Но в реальности их не было. Приставка оказалась в большом дефиците, получить её могли только те, кто оформил предзаказ и оплатил её полную стоимость. Однако далеко многие из этих покупателей приставку не получили, у магазинов её просто нет, доставку обещают, но без определённых сроков. Что делать?
Есть два варианта: (1) требовать от магазина передачи приставки, (2) требовать от магазина вернуть деньги. Рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.
(1) Требовать приставку можно только через суд. Плюсы этого варианта в том, что (а) если приставка у магазина на складе действительно есть, то вы её получите, (б) в дополнение к приставке вы получите неустойку в размере 0,5% в день от стоимости внесённой вами предоплаты, которая будет начисляться со дня, когда приставка должна была быть вам передана до дня передачи приставки, но не выше суммы предоплаты, т. е., если, к примеру, вы заплатили за приставку 46 000 руб., а магазин в установленный срок вам её не передал, то вы размер неустойки составит 230 руб. в день и если просрочка составит 200 дней, то вместе с приставкой вы получите от магазина её полную стоимость, т. е. всё равно как приобретёте её бесплатно. Минус этого варианта в том, что суд может идти неопределённо долго, от шести месяцев до года, а иногда и больше. Поэтому для многих покупателей будет разумнее выбрать второй вариант.
(2) Вернуть от магазина деньги и купить приставку в другом месте. Вместе с предоплатой можно взыскать ту же самую неустойку в размере 0,5% в день от стоимости внесённой вами предоплаты, которая будет начисляться со дня, когда приставка должна была быть вам передана до дня возврата денег, но не выше суммы предоплаты. Плюс этого варианта в том, что магазин, скорее всего, сам без суда согласиться вам вернуть деньги, поэтому этот вариант реализуем быстрее, чем попытка заставить продавца каким-то чудом найти свободную приставку и передать её вам. Минус в том, что если вдруг на следующий день после получения вами денег приставка в магазине появится, то вы её уже не получите, так как договор купли-продажи межу вами и магазином уже расторгнут и магазин с немедленно продаст дефицитную приставку кому-то другому.
Продавец может сказать: «у меня нет приставки по независящим от меня причинам, Производитель приставки — корпорация Sony — на старте продаж из эпидемии сделала мало приставок, поэтому всем продавцам они не достались, поэтому в силу ч. 5 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей я не должен вам платить неустойку». Вы можете возразить: «Согласно ч. 3 ст. 401 ГК РФ к обстоятельствам непреодолимой силы отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров не относится. Поэтому неустойку вы мне всё равно должны».