Вы в замешательстве. Привезённый диван не подходит к интерьеру. Выясняется, что у разных по цвету диванов одинаковые артикулы. Магазин отказывается заменить диван на аналогичный другого цвета.
Можно заменить диван?
Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если товар не подошёл по цвету, форме, габаритам, фасону, размеру или комплектации.
Обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.
Как заменить диван?
Обратиться с устной просьбой в магазин, где покупатели диван
Направить письменную претензию (если отказали на устную просьбу).
В претензии рекомендую указать:
1. Диван не соответствует выбранному в салоне образцу, отличается цвет.
При продаже товара по образцу продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора (ч. 3 ст. 469 ГК РФ и ч. 4 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», пункт 30 Правил продажи товаров по образцам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 года № 918). Это означает, если Вы в торговом зале магазина выбрали бежевый диван, а привезли коричневый, Вы вправе настаивать на замене дивана бежевого цвета.
2. Диван покупался не в составе мебельного гарнитура или комплекта без иных предметов мебели (кресла, стол, стулья).
Согласно Перечню товаров, не подлежащих обмену, не подлежит возврату или обмену на аналогичный товар другого цвета мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). Но это не наш случай.
Продавец обязан своими силами и за свой счёт забрать у Вас диван для замены. Если Продавец откажется Вы вправе требовать возмещения Ваших расходов на возврат дивана в магазин (ч. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
В претензии просите:
· заменить на диван ранее выбранного в торговом зале цвета.
· вернуть оплаченные за диван деньги, если в магазине отсутствует диван нужного Вам цвета.
Магазин может отказать в обмене дивана по причине его сборки и что якобы диван был в использовании. На отказ возразите ссылкой на ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой обмен производится при условии:
- товар не был в употреблении,
- сохранены его внешний вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
- имеется товарный или кассовый чеки.
Закон не содержит запрета на обмен мебели, если она была собрана.