Полезная информация

Вы купили бракованный товар: как вернуть деньги?


20 октября Президиум Верховного суда РФ утвердил обзор практики по делам о защите прав потребителей. В нём есть семь важных разъяснений, которые помогут вам, если вы купили бракованный товар и хотите предъявить претензии продавцу. Если продавец вам отказал, то эти разъяснения помогут вам в суде.

1. Вы купили товар. Он перестал работать. У вас есть 15 дней, чтобы его вернуть. Этот срок начинается со следующего дня после дня покупки. Пример: купили телевизор 1.09.2021. Первый день 15-дневного срока: 2.09.2021. Последний день 15-дневного срока: 16.09.2021.

2. Вы купили товар. Он перестал работать. Вам его починили по гарантии. Затем он снова перестал работать, но по другой причине. Это называется «существенный недостаток по признаку неоднократности». Требуйте от продавца возврата денег.

3. Вы купили смартфон, умные часы или другой гаджет. Но через некоторое время производитель товара перестал поддерживать их программное обеспечение. Это считается существенным недостатком товара. Требуйте от изготовителя возврата денег.

4. Выкупили автомобиль, но потом обнаружили, что продавец сообщил вам ложные сведения о его годе изготовления и пробеге. Это нарушение вашего права на достоверную информацию. Требуйте от продавца возврата денег.

5. Если вы предъявляете претензию продавцу о качестве товара, то обязательно дайте ему товар для проверки качества. Если этого не сделать, то суд может отказать во взыскании с продавца неустойки и штрафа.

6. Если купленный вами товар весит больше пяти килограммов, то в случае предъявлении вами продавцу претензии о его качестве продавец обязан сам приехать к вам и забрать товар для проверки качества.

7. Если вы хотите взыскать с продавца неустойку, то проверьте не распространяется ли на него специальный мораторий (временный запрет) на её начисление, установленных Законом «О несостоятельности».