Что делать?
Обязанность управляющих организаций (в том числе ТСЖ) надлежаще обслуживать и ремонтировать лифт(-ы) закреплена в п. 5.10.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. В этом же документе есть требование, согласно которому предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта лифта составляет не более одних суток с даты обнаружения неисправности (приложение № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда).
Срок планового ремонта, т.е. ремонта по истечении срока службы лифта, в законе не установлен. В этом случае работает общее правило определения сроков исполнения обязательств, предусмотренное ч. 2 ст. 314 ГК РФ «в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, … обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении».
Если управляющая компания или ТСЖ эти сроки нарушают обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор (г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100), в которой просите привлечь управляющую компанию или ТСЖ к административной ответственности по статье 14.8 КоАП РФ.
Если это не помогает – обращайтесь в суд с иском к управляющей компании или ТСЖ об обязании произвести ремонт лифта в установленные сроки, взыскании судебной неустойки (ст. 308.3 ГК РФ) и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).