У моего клиента возникла проблема - потрескалась оплётка рулевого колеса. Поскольку автомобиль был на гарантии, он обратился к официальному дилеру. Клиент просил дилера проверить качество и заменить оплётку руля. Менеджер автосалона принял автомобиль для осмотра. Он не объяснил о необходимости оплаты за осмотр и поиск неисправностей. По закону о защите прав потребителей дилер обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах). Менеджер автосалона ввёл клиента в заблуждение относительно необходимости оплаты диагностики автомобиля для выявления неисправностей. Дилер незаконно взял с клиента оплату за ведомый поиск неисправностей (за диагностику) в период действия гарантии. Клиент оплатил за диагностику 2000 руб. Я составила жалобу в Роспотребнадзор, где указала: · В период гарантийного срока неисправности автомобиля дилер должен устранить за свой счёт. · Трещины на оплётке руля возникли не по вине клиента. · Оплётка рулевого колеса - деталь интерьера автомобиля, не неё действует гарантия. Согласно сервисной книжке, гарантия не распространяется на детали интерьера при пробеге свыше 70 000 км. У автомобиля клиента пробег 38 000 км. · Взимание оплаты за диагностику (проверку качества) автомобиля в период гарантии незаконно. · Дилер обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и при необходимости провести проверку качества товара (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Дилер обязан бесплатно проверить качество автомобиля. В акте приёма-передачи автомобиля дилер указал «ведомый поиск неисправностей». По сути, это проверка качества. Клиент отправил жалобу в Роспотребнадзор через госуслуги. Через неделю ему позвонили из автосалона и попросили написать заявление на возврат денег.