Менеджер автосалона принял автомобиль для осмотра. Он не объяснил о необходимости оплаты за осмотр и поиск неисправностей.
По закону о защите прав потребителей дилер обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах).
Менеджер автосалона ввёл клиента в заблуждение относительно необходимости оплаты диагностики автомобиля для выявления неисправностей.
Дилер незаконно взял с клиента оплату за ведомый поиск неисправностей (за диагностику) в период действия гарантии. Клиент оплатил за диагностику 2000 руб.
Я составила жалобу в Роспотребнадзор, где указала:
· В период гарантийного срока неисправности автомобиля дилер должен устранить за свой счёт.
· Трещины на оплётке руля возникли не по вине клиента.
· Оплётка рулевого колеса - деталь интерьера автомобиля, не неё действует гарантия. Согласно сервисной книжке, гарантия не распространяется на детали интерьера при пробеге свыше 70 000 км. У автомобиля клиента пробег 38 000 км.
· Взимание оплаты за диагностику (проверку качества) автомобиля в период гарантии незаконно.
· Дилер обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и при необходимости провести проверку качества товара (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Дилер обязан бесплатно проверить качество автомобиля.
В акте приёма-передачи автомобиля дилер указал «ведомый поиск неисправностей». По сути, это проверка качества.
Клиент отправил жалобу в Роспотребнадзор через госуслуги. Через неделю ему позвонили из автосалона и попросили написать заявление на возврат денег.