Туризм оживает после эпидемии. Всё больше людей летают самолётами, но рейсы иногда задерживаются. Что делать пассажиру, если рейс задержан? Что он имеет право требовать у авиакомпании? Сначала о том, что такое задержка рейса. Это перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полёте. В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. При задержке рейса пассажир имеет следующие права: 1) отказаться от полета; в этом случае авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже если билет был «невозвратным»; 2) потребовать от авиакомпании возмещения убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд, стыковочный рейс и т. п. 3) потребовать от авиакомпании уплаты штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 25 руб. за каждый час просрочки, но не больше половины стоимости авиабилета. Перевозчик не заплатит вам этот штраф, если докажет, что задержка рейса возникла из-за непреодолимой силы, либо была нужна для устранения неисправности самолёта, которая угрожала жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Кроме того, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса из-за плохой погоды или по техническим причинам авиакомпания должна организовать для пассажиров следующие услуги: · предоставить пассажиру с ребёнком до 7 лет комнату матери и ребенка; · два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; · обеспечить прохладительными напитками при задержке рейса более двух часов; · обеспечить горячим питанием при задержке рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время; · поселить пассажиров в гостинице при задержке рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время; · организовать хранения багажа и всё это бесплатно. Если авиакомпания это не делает или делает с задержкой, то получите у представителя авиакомпании справку о том, что рейс был задержан, перенесён ли отменён. Направьте авиакомпании претензию, к которой приложите копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса. При отказе в её удовлетворении обращайтесь в суд.