Полезная информация

Ваш авиарейс задержан: что делать?

Туризм оживает после эпидемии. Всё больше людей летают самолётами, но рейсы иногда задерживаются. Что делать пассажиру, если рейс задержан? Что он имеет право требовать у авиакомпании?
Сначала о том, что такое задержка рейса. Это перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полёте. В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
1) отказаться от полета; в этом случае авиакомпания обязана вернуть стоимость билета, даже если билет был «невозвратным»;
2) потребовать от авиакомпании возмещения убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд, стыковочный рейс и т. п.
3) потребовать от авиакомпании уплаты штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 25 руб. за каждый час просрочки, но не больше половины стоимости авиабилета. Перевозчик не заплатит вам этот штраф, если докажет, что задержка рейса возникла из-за непреодолимой силы, либо была нужна для устранения неисправности самолёта, которая угрожала жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Кроме того, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса из-за плохой погоды или по техническим причинам авиакомпания должна организовать для пассажиров следующие услуги:
· предоставить пассажиру с ребёнком до 7 лет комнату матери и ребенка;
· два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
· обеспечить прохладительными напитками при задержке рейса более двух часов;
· обеспечить горячим питанием при задержке рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
· поселить пассажиров в гостинице при задержке рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
· организовать хранения багажа и всё это бесплатно.
Если авиакомпания это не делает или делает с задержкой, то получите у представителя авиакомпании справку о том, что рейс был задержан, перенесён ли отменён. Направьте авиакомпании претензию, к которой приложите копии документов, подтверждающие понесенные убытки. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса. При отказе в её удовлетворении обращайтесь в суд.