В отношениях между поставщиками и покупателями ещё с советских времён существует такое понятие как «ответственное хранение». Это ситуация, когда покупателю поступает товар, который он не покупал и который надо вернуть тому, от кого он поступил. Это нормальная ситуация, ничего особенного в ней нет. Однако некоторое время назад один из моих постоянных клиентов, занимающийся поставками металлопродукции, попал в неприятную ситуацию: один из его покупателей заказал партию металлических задвижек, но когда стал использовать их в своём производстве, то выяснилось, что задвижки ему нужны с другими параметрами. По этой причине покупатель отказался оплачивать товар. Для того, чтобы придать отказу видимость законности он в переписке сообщил, что он этот товар не заказывал, спецификацию не подписывал, товар принят на ответственное хранение и моему клиенту предлагается его вывезти, в противном случае с него будут взысканы расходы на хранение.
Поскольку за этим покупателем числилась и другая задолженность по поставленным ему партиям товара клиент с моей помощью обратился в суд с иском о взыскании оплаты, включая оплату за задвижки. Самое трудное в процессе было обосновать, что договор купли-продажи задвижек заключён, товар поставлен с соблюдением требований к его качеству, что покупатель должен его принять, оплатить и что у него нет оснований принимать товар на ответственное хранение.
С согласия клиента я размещаю здесь
полный текст моих объяснений в части задвижек. Они была заблаговременно поданы в суд и направлены ответчику, что дало неожиданный эффект – перед очередным заседанием ко мне и клиенту подошёл представитель ответчика и предложил мировое соглашение на устраивающих моего клиента условиях, в том числе, включая полную оплату задвижек. Мы подписали мировое соглашение и суд производство по делу прекратил.